Зеленова Ната

Преподаватель Хатха-йоги/Виньяса-флоу

Сертифицированный преподаватель Йога Альянс США, RYT 200
Инструктор йоги, Санкт-Петербургский Институт Управления развитием человеческих
ресурсов.
В настоящее время продолжаю учиться на кафедре Танцевально-Двигательной Психотерапии
Института Практической Психологии и Психоанализа, Курс «Развивающий Танец»

Опыт практики йоги и опыт преподавательской деятельности.
Веду классы йоги на русском и английском языках.
Групповые, а также индивидуальные занятия, включающие составление персональных
программ.
Практика йоги открылась мне в 2007 году непосредственно в Индии, и мне очень повезло с моим
первым Учителем. Зовут его Доктор Рао, и сейчас ему уже 90 лет и он руководит аюрведической
клиникой имени себя в индийском городе Путтапарти. А моя первая практика началась так, что я,
мягко говоря, растерялась не на шутку.. как и многие другие ученики. Учитель встал, возвел
длинные и мускулистые (помним — 90 лет!) руки к небу, устремил свой взгляд наверх и начал …
хохотать как сумасшедший!
Опуская историю про замешательство, непонимание и непринятие поначалу, расскажу только, что
практика йоги и сегодня является тем важным элементом в жизни, который помогает возводить
руки к небу, устремлять взгляд наверх и смеяться, согласно наставлению первого Учителя — «Йога
— это радость жизни и любовь к ней прежде всего. Там где есть радость и любовь, всегда есть
место всему остальному — и самопознанию и саморазвитию, будь то тело или дух.»
Уже в Москве оказалась на занятии по Аштанга-Виньяса Йоге, и на два года пропала для всех
других практик, бесконечно влюбленная в ее динамику, аскетизм и четкость. А впервые попав в
мировую столицу йоги индийский город Ришикеш, я познакомилась с практикой Аенгар-Йоги,
поклонницей которой я являюсь и сегодня. Практика стала для меня большим открытием и шагом
в сторону глубокого изучения, прежде всего, анатомии человека.
Погружаясь в мир йоги все глубже, я узнала, что создатели двух совершенно разных стилей Йоги
Аенгара и Аштанга Виньяса Йоги, оба ученики одного великого Учителя — Шри Тирумалай
Кришнамачарьи , и кроме этих стилей, его методика преподавания породила и другие, один из
которых — Виньяса Флоу (Vinyasa Flow).

Виньяса Флоу Йога (Vinyasa Flow Yoga).
Вот уже более 6ти лет я практикую сама и преподаю Хатха-Йогу в стиле Виньяса Флоу (Vinyasa
Flow)
У нас в России этот стиль практики только начинает свое шествие, но во всем мире огромное
количество адептов йоги уже давно отдает ему свое предпочтение.
Слова "виньяса" состоит из двух частей — "ви" и "ньяса". "Ви" значит разделение или разбивка.
"Ньяса" — размещение или укладывание. "Виньяса" имеет значение разбивать или разделять и
укладывать в определенном порядке. Это метод систематизирования или способ определенного
расположения.
Виньяса (Vinyasa), например, является одним из основных элементов в Аштанга-виньяса йоге, и
под этим названием в практике понимают прежде всего синхронизацию движения в асанах с
дыханием, при этом практикующий именно дыханию уделяет особое внимание, сохраняя на нем
внутреннее сосредоточение ( дхъяну).
Но если Аштанга-Виньяса Йога — это четкая последовательность в выполнении серии асан, то стиль
Виньяса Флоу отличает творческий подход к практике. Асаны могут выстраиваться в различном
порядке для решения определенных задач и исходя из уровня подготовки практикующего.

Виньяса Флоу Йога больше похожа на двигательную медитацию или йогу в потоке.
Одна асана плавно перетекает в другую, напряжение чередуется с расслаблением, создается
единый живой поток, союз тела и духа.
Синхронизация движения и дыхания помогает сохранять концентрацию, усиливает
кровообращение и максимально приближает практикующего к состоянию спокойствия ума.
Со временем у меня появилось желание поделиться опытом своей личной практики, которую я
всегда делаю под Музыку, уделяя особенное внимание настроению и ритмическому рисунку.
Так появилась идея привлечь силу Звука в свои занятия, желание «Танцевать Йогу», использовать
за основу Спонтанного Танца асаны Хатха-Йоги.
Мне бесконечно близка идея о целостном развитии человека, идея о симбиозе любых телесных
практик и духа. В данный момент я много работаю над методикой, которую назвала

Contemporary Vinyasa.
Самым близким по смыслу переводом будет –
Выстраивание в Определенном Порядке в условиях Современного стремительного ритма Жизни.
Выстраивание Дыхания, асан Хатха-Йоги, элементов других телесных практик, танцевальных
связок, своих эмоций в порядке Вдохновения, в зависимости от того каков мой диалог с телом
сегодня, сейчас..
Через такую практику я стремлюсь достигнуть состояния единения с самой собой и миром,
раствориться в Звуке и сделать свою практику мягким, последовательным, глубоким потоком,
превратить ее в Танец.
ContempVinyasa –
медитация в движении, где особенное внимание уделяется Его величеству Звуку.
Основой служат асаны Хатха-Йоги, именно поэтому значительная часть занятия отводится на
совершенствование техники их выполнения, а также обучению переходам от одной асаны к
другой и дыхательным техникам при переходах.
Звук влияет на наше Тело и энергию магическим образом. Концентрируясь на звуке, мы работаем
с правым полушарием мозга и включаем наше подсознание, происходит высвобождение скрытых
ресурсов и соединение со своим внутренним Я.
Посредством движения, дыхания и концентрации на звуке, мы простраиваем мостик между
нашими внешним и внутренним мирами. Учимся устранять их конфликты, из которых рождается
двойственность наших суждений и восприятия. Сонастраиваем микро и макрокосмос, чтобы
пребывать в медитативном состоянии внутреннего покоя и гармонии.
Каждый класс — уникальный ритмический рисунок, новая музыкальная тема (классика, этника,
терапевтическая музыка, живое музыкальное сопровождение)
Музыка и Танец с детства были моей страстью.
Великая Пина Бауш говорила “Когда не можешь что-то сказать словами, скажи это танцем!”
Детские занятия хореографией, ритмикой и бальными танцами переросли в увлечение
современной хореографией, стилями джаз-модерн, contemporary dance.
Получила дополнительное образование на кафедре хореографии Института Русского Театра.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, принимая участие в мастер-классах
мастеров современной хореографии международного уровня. Особую любовь питаю к технике
Gaga dance, языку движения, разработанному для достижения глубокого знания себя через
понимание тела и движения.
В течение последних 20 лет и по сей день участвую во всевозможных арт-постановках,
танцевальных перфомансах и огненных шоу.
В настоящее время продолжаю учиться на кафедре Танцевально-Двигательной психотерапии
Института Практической Психологии и Психоанализа, вдохновлена этим направлением телесных
практик и с удовольствие делюсь вдохновением на своим занятиях.