Слово «Брахман» происходит от корня «брх», который означает расширяться, расти, увеличиваться.
Брахман — это Абсолют. Это то, что превосходит все. Брахман описывает то, что невозможно описать; он не имеет имени, не имеет формы, находится за пределами всего, и он самый истинный, самый высокий, наивысший. Брахман как метафизическое понятие обозначает единую связующую сущность, стоящую за многообразием всего существующего. Как и все невидимое, его невозможно определить: любое определение ограничит его величие. Цитируя Дэвида Лайфа: «Мы могли бы также назвать Брахман состоянием Йоги. Йога — это опыт, в котором нам ничего не нужно; это естественное состояние без желаний, вечная, неизменная реальность; Йога — это то, кем мы являемся». Сознательно или бессознательно мы все хотим испытать это состояние.
Шри Брахмананда Сарасвати в книге «Психологии йоги» утверждает, что согласно доктрине саткарьявады (сат = существование + карья = эффект), которая является одной из центральных основ философии Санкхья, каждая душа потенциально является Брахманом. Из-за невежества, «авидьи», мы воспринимаем множество вселенной вместо Брахмана. Определяя Брахмана и ограничивая его потенциал, мы также ограничиваем себя. Подумайте, сколько раз вы думали, что не можете сделать что-то: вы даже не пытались сделать это, потому что были уверены, что это не имеет значения. Каждый раз, когда это происходит, вы сильно отождествляетесь со своей эго-личностью, что ограничивает ваши способности и потенциал, а также отделяет вас от других, делая вас слепыми к единству и взаимосвязанности — Йоге. Этот подход становится критически важным в отношении вопросов, которые наносят вред всей планете и всему существующему, таких как экологические проблемы, социальная несправедливость, убийство животных и всевозможные злоупотребления. Все практики йоги, если их практиковать долгое время, последовательно, внимательно, без перерыва (Й.С. 1.14), могут раскрыть нам все больше и больше о нашем естественном состоянии, которое заключается в единстве, а не в разделении. Поэтому изменение нашего восприятия того, что мы можем или не можем сделать, смягчает наши сердца и усиливает наше врожденное сострадание ко всем. Существует множество примеров активистов за права человека, гражданские и права животных, которые сознательно или нет более связаны с тем, что вечно, чем с тем, что преходяще в них самих, и кто оказал значительное влияние на благополучие всех: Ганди, Мартин Лютер Кинг, Ингрид Ньюкирк, Шэрон Гэннон, Дэвид Лайф и вы тоже можете!
Мастер Патанджали в третьей главе Йога Сутры говорит о сверхъестественных силах, получаемых благодаря практике. Эти силы могут расширять восприятие ограниченного «я», но они также могут препятствовать раскрытию истинного «Я». Они могут подпитывать наше эго (асмита) и использоваться в корыстных целях, таких как диктатура. Патанджали постоянно предупреждает нас, что клеши (препятствия) всегда присутствуют, в латентном или не латентном состоянии, и они могут проявиться в любой момент, даже если вы всего в одном шаге от просветления. Поэтому многие учения рекомендуют взращивать такие качества, как смирение, сострадание и доброта.
Согласно Йога Сутре 1.2, основными причинами, мешающими нам, как индивидуальным душам, отождествляться с универсальной душой, являются читта-вритти, колебания ума, или неправильные отождествления на поле читты (умственного вещества), как переведено Манорамой. Мы еще не можем приказать своему уму не думать, но мы можем мягко, но твердо указать уму, о чем думать. Мантра — повторение (джапа) — один из отличных методов для этого. Произнесение мантры «тат твам аси» — ты есть то, например, рано или поздно способно выйти за пределы думающего ума и послужить цели отождествления с Брахманом, Абсолютом, высшей безграничной реальностью.
Автор темы месяца: Jutta Ariane Mele-Maurer
Перевод:
Булавина ИринаОригинал текста: https://jivamuktiyoga.com/fotm/focus-limitless/