тема месяца май 2024:
ОБЯЗАННОСТИ САДХАКА 21 ВЕКА

NYM Fusion
Практика для будущих мам
Сочетает в себе лучшие терапевтические приемы различных расслабляющих практик. Для достижения наилучшего эффекта используются ароматические масла. NYM Fusion оказывает общеукрепляющее и тонизирующее действие, способствует улучшению обмена веществ и кровообращения.
Нежная практика для будущих мам направлена на улучшение циркуляции, снятие отеков ног и рук, а также на уменьшение напряжения в спине, шее и плечах.
*не рекомендуется первые три месяца беременности.
Deep Tissue
Моделирующая практика
Этот вид практики направлен на «развязывание» глубоких мышечных узлов и зажимов. Прекрасно подходит для снятия физического напряжения и стрессовых состояний. Расслабляет и успокаивает нервную систему, оптимально настраивает организм на гармоничную работу.
Это прежде всего возможность эстетически изменить контуры вашего тела, с помощью ручной пластики. Эта процедура поможет вам нейтрализовать застойные явления в проблемных местах. Избавится от отёчности с помощью лимфодренажа. Вы улучшите состояние вашей кожи, а также общего самочувствия.
60 минут — 4,200 рублей
60 минут – 3,500 рублей
90 минут – 6,000 рублей
60 минут — 4,200 рублей
60 минут — 4,200 рублей
90 минут – 6,000 рублей
Herbal touch – травяная практика
90 минут -6,000 рублей
Тайская практика
90 минут -6,000 рублей
Om
yad yad ācharati śhreṣhṭhas tat tad evetaro janaḥ
sa yat pramāṇaṁ kurute lokas tad anuvartate

«Что ни делает великий человек, то делают другие люди; какой пример он ни подает, мир тому следует», – Бхагавад гита, перевод Манорамы из Дживамукти Чант Бук.
Моя мама учила меня, что мы служим примером для других. Наше поведение, а не слова, является мерилом того, кем мы являемся. День за днем мы кардинально меняем то, как мы взаимодействуем с миром. Ведем ли мы себя так, как хотели бы, чтобы другие последовали нашему примеру?

Здесь, в третьей главе Бхагавад гиты, Кришна говорит Арджуне встать и взять на себя ответственность за свои действия. Арджуна обладает ответственностью, чтобы действовать, но Кришна объясняет, что действие намного больше, чем просто обязанность, оно неизбежно. Даже бездействие, по словам Кришны, — своего рода действие, только не требующее такой ответственности. Арджуна обратился к Кришне за советом.

Это канун великой войны, и Арджуна задается вопросом, какие именно действия ему следует предпринять. Его первый импульс — ничего не делать. Кришна терпеливо объясняет Арджуне, что это не выход, и раскрывает это с точки зрения джатидхармы (обязанностей Арджуны от рождения), кулядхармы (обязанностей Арджуны по отношению к своей семье) и свадхармы (личных обязанностей Арджуны), почему так происходит. Арджуна — принц и воин, его обязанности четко определены в культурном контексте Бхагавад гиты.

Каковы наши обязанности, кем и чем они определяются в XXI веке, в наших собственных культурных контекстах? Я ставлю этот вопрос перед вами как современными практикующими йогу, садхаками[1]. Означает ли, что практикуя йогу в современном мире мы несем определенную ответственность? Да. Да, это так. Йога — это способ, с помощью которого мы можем осознать свою истинную природу, увидеть себя такими, какие мы есть на самом деле (Йога-сутры Патанджали, 1 часть 3 сутра). Мы хотим лучше понять себя, однако это может восприниматься как эгоистичная цель. Все зависит от того, что мы потом делаем с этим пониманием. Это зависит от наших действий, нашего поведения.

Многие из нас начинают свою практику (свою крийю, свое действие), потому что у нас есть некое желание: мы хотим чувствовать себя лучше, выглядеть лучше, стать более гибкими или сильными. Нам кажется, что через совершение какого-то действия мы чего-то добьемся. В третьей и четвертой главах Бхагавад-гиты Кришна учит, что что мотивация тем, что мы получим в результате совершения того или иного действия, приведет нас к несчастью. Вместо этого мы должны действовать в силу своих обязанностей, не думая о том, что мы получим вследствие того или иного действия. Мы действуем, потому что, действуя, мы улучшаем состояние Вселенной. Это различие тонкое и важное: не результат улучшает космический порядок, а сам акт действия, потому что это наша обязанность.

Это возвращает нас к вопросу о том, каковы наши обязанности. Давайте начнем с приведенной выше шлоки. Я предполагаю, что в этой шлоке Кришна напоминает нам о том, что мы ответственны за то, чтобы подавать пример. Мы — те самые śreṣṭhas, которых описывает Кришна. Почему мы такие «лучшие, великолепные, превосходные»[2], потому что мы изо всех сил стараемся увидеть себя такими, какие мы есть на самом деле. Если мы следуем методу видения самих себя согласно Патанджали, мы будем применять такие практики, как непричинение вреда (ахимса), честность (сатья), отсутствие нужды брать больше, чем нам нужно (астейя), очищение (шауча) и т. д. (сутры 2:30, 2:32 из Йога-сутр Патанджали). Если мы будем śreṣṭhas — превосходны, то остальные (все остальные) последуют за нами.

Потенциал быть лидером влечет за собой ответственность. Мы часто перекладываем ответственность за лидерство на политиков и тех, кто избирается на общественные должности. А что, если вместо того, чтобы прятаться от собственной ответственности, мы встанем и начнем действовать на благо всех? Возьмем, к примеру, изменение климата.

Должны ли мы ждать, пока наше правительство и институции инициируют изменения, или мы можем сделать небольшие значимые изменения, которые окажут положительный эффект, сейчас? Помните, что мы не ожидаем и не требуем положительного результата для себя, вместо этого мы действуем таким образом, потому что это наша обязанность как практикующего йогу. Я веган не только потому, что верю, что все живые существа имеют равное право на жизнь без угнетения и насилия: я веган, потому что как практикующий йогу, придерживающийся ямы, я обязана придерживаться растительной диеты в соответствии с практикой ахимсы.

В своей жизни мы связаны необходимостью действовать. Такова природа жизни. Наши поступки меняют мир к лучшему. Наши поступки меняют мир. Это дает нам право взять на себя ответственность, установить нормы, которые Кришна предлагает нам в этом стихе. Если действия неизбежны, то, конечно, как люди, которые стремятся видеть лучшее во всех существах, истинную природу всех существ и самих себя, и которые непоколебимы в своей приверженности свободе, разве это не наша обязанность — воспитывать и раскрепощать остальных своим примером?

«Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа вдумчивых, преданных своему делу граждан может изменить мир. Более того, это единственное, что когда-либо меняло мир», — Маргарет Мид.

Автор темы месяца: Clare Nicholls

Перевод: Ященко Юлия

Оригинал текста: https://jivamuktiyoga.com/fotm/the-responsibilities-of-the-21st-century-sadhika-sadhaka/